Москва — Карелия 2014

09.08.2014-20.08.2014
09.08.2014 День Первый. Москва – Санкт-Петербург

Проснулась от того, что Саша меня спинывает с кровати. Потому что проспали. Выехали из дома в 8:30, хотя в планах было выехать в 4:00. Дорога до Питера в этот раз оказалась отличной. Пробок не было. В дороге было тепло и комфортно, на остановках жарко. В Питер приехали около семи вечера. И пару часов ждали нашего товарища, у которого планировали остановится.

Первый привал
Первое фото с отпуска. Ждем Николая на привале.

Ждали возле дороги, где стояли такие интересные вещи

Серп и молот
Дедушка Ленин

После успешной встречи был ужин, долгие разговоры и долгожданный сон. Спали мы на балконе. Постелили пенки, укрылись спальником. Сон удался.

10.08.2014 День Второй. Пребывание в Сестрорецке и окрестностях.

С утра Саша с Николаем уехали в гараж что-то делать с мотоциклами. Мы с Аленой поговорили о разном и занялись своими делами. Ребята приехали в обед. Потом Николай с Аленой уехали, а мы покатались по Питеру и Сестрорецку.

Жилой комплекс в Сестрорецке оказался очень крут.

Это вид с балкона, на котором спали.
В одном из таких домиков жили мы
В таком же домике жили мы, на третьем этаже
Домик другого вида
Дорожка вдоль дома
Перекресток и дома

Хоть дома и разного вида, но они одного стиля, что очень круто сочетается. Там есть квартирные дома и таунхаусы. Восхитительное место. Будто где-то в Швеции, а не в России. Но захламленные балконы выдают нас. Район полужилой, т.к. еще не все заселились.

11.08.2014 День Третий. Кронштадт-Ораниенбаум-Петергоф-Шалаш Ленина.

С утра поехали в Кронштадт. Честно говоря, ничего особенного мы там не увидели. Просто покатились по городу и поехали в Петергоф. Но по дороге попался еще один дворец, который мы не смогли пропустить.  Дворец называется Ораниенбаум.

Историческая справка

Загородный участок, на котором теперь расположен Ломоносов, Петр I подарил своему соратнику великому князю А. Д. Меншикову. Который начал строительство большой усадьбы, названой «Ораниенбаумом», что в переводе означает «померанцевое дерево». В 1948 г. Ораниенбаум был переименован в Ломоносов. И это единственный из пригородов, который в годы Великой Отечественной войны не подвергся разрушению фашистскими захватчиками.

Как и все в Петербурге и его пригороде Ораниенбаум прекрасен.

Большой (главный) дворец
Большой (главный) дворец издалека
Вид со ступеней дворца

Конечно же мы взяли экскурсию по дворцу. Как внутри выглядит дворец и рассказывать его историю я не буду. Это нужно смотреть своими глазами и слушать экскурсовода. Отмечу, что там выдавали наушники, чтобы каждый мог слышать экскурсовода.  Большая красная букашка на моем ухе и есть наушник. Очень удобно для экскурсии, но в эксплуатации: ухо отваливается через 15 минут. Приходилось периодические переодевать наушник.

В Ораниенбауме на экскурсии

Дворец Ораниенбаума внутри очень красивый, но после Юсуповского дворца все остальное кажется детским лепетом.

После Ораниенбаума все-таки двинули куда собирались — в Петергоф. Перегоф великолепен. Но с каждой минутой глаз начинает замыливаться и уже перестаешь видеть всю красоту.

_DSC8720_DSC8721 с мороженкой _DSC8724 _DSC8725 _DSC8735 _DSC8736 прекрасный муж _DSC8737 прекрасный фотограф  _DSC8742 фонтан которым сам управляешь бегая по камешкам _DSC8746 квадратный фонтан2И последнее из Петергофа. Ребенок, который нас поразил. Зачем они ему?

И последнее из Петергофа. Ребенок, который нас поразил. Зачем они ему?

Уставшие и голодные мы поехали домой. В смысле, в Сестрорецк.  Знакомый, говорил, что есть отличный ресторан недалеко от нас и историческое место «Шалаш Ленина». Мы решили поужинать там и просвятиться в истории. Сначала был ужин. У этого ресторана есть своя заманиловка: пара осликов и пара коз. В меню есть «Корм для пони» — 50руб. Это оказались обрезки с барского стола: попки морковки и огурцов, сердцевина яблока  и т.д. Как раз корм для них. Они такие милые.

Внебрачный ребенок Змея Горыныча

IMG_3156IMG_3157IMG_3160

Почему-то ослы не любят когда их гладят между глаз и по голове.

После кормежки пошли посмотреть шалаш Ленина.

Историческая справка

Шалаш Ленина — музейный комплекс в Разливе, посвящённый событиям лета 1917 года, когда В. И. Ленин был вынужден скрываться от преследований Временного правительства. Памятник «Шалаш» (архитекторА. И. Гегелло) открыт 15 июля 1928 года.

На деле музейный комплекс состоит из двух шалашей и бюста Ленина. Один настоящий шалаш из соломы, который возводят каждый год по понятным причинам, а второй каменный, но это всего лишь памятник.

IMG_3176IMG_3180IMG_3183IMG_3215IMG_3206IMG_3210Похож?

Похож?

А потом пешком до дома (около 5 км). По приходу домой нашли по интернету мотогостиницу в Карелии и забронировали себе номер. После чего уставшие, сытые и довольные завалились спать. Завтра долгий путь в Карелию.

12.08.2014 Куркиёки-Сортавала-Суоярви

Не помню во сколько выехали. Кажется где-то в 8 утра. Маршрут лежал через Приозерск.

_DSC8756_DSC8759

И наконец граница с Карелией.

_DSC8762

На границе встретили двух ребят на мотоциклах из Смоленска. Нам оказалось по пути, и мы поехали вместе. По дороге попался городок Куркиёки. В переводе с финского «курки» журавли, «ёки» — река. Т.е. поселок называется «Журавлиная река».

Там краеведческий музей. Мы не можем спокойно пройти мимо краеведческого музея. Раньше я думала, что он называется крОеведческий музей от слова «кроить», т.е. в музее представлены всякие костюмы и прочая лабуда и мне абсолютно не интересно. А оказалось-то, что музей крАеведческий, от слова «край». Т.е. он рассказывает историю края. А это уже намного интереснее. Мне там очень понравилось, что большинство вещей там можно трогать. Почему? Потому что это образцы того, что растет в Карелии, а это можно обновить в ближайшем лесу. Так же там представлены найденные трофеи с войны. Экскурсовод нас немного побаивалась. Когда я подошла к ней поближе, чтобы тихо поинтересоваться где туалет, на от меня отшатнулась. Но другая дама оказалась более бойкой и показала нам даже то, что другим не показывают. Нам показали, как прядут на станках и мне дали попробовать. Забавная штукенция.

Катька-прялка
Довольная

Еще в музее мы узнали, что такое «халява». Оказывается, «халява» — это верх от сапога (голенище). Когда нижняя часть сапога (головка) изнашивалась, то предприимчивые сапожники отрезали верх от старых сапог и пришивали его к новому низу. Такие сапоги — пришитые на халяву — были намного дешевле новых.

А для привлечения посетителей, одна из местных жительниц сделала журавля из деревянных палок. Мы, как нам сказали, попали на презентацию.

С нами даже все хотели сфотографироваться. Думаю, мы попали в местную новостную газету под каким-нибудь кричащим заголовком, типа «Наши достопримечательности посетили байкеры из Москвы и Смоленска». Надеюсь, не обозвали «Ночными Волками».

IMGP0543
На журавле женщина, которая сделала этого журавля

Дальше мы поехали в Сортавалу и там наши дороги разошлись. Ребята поехали в свою сторону, в Мурманск, а мы поехали в Суоярви. Надо сказать, что день этот я запомню надолго. Потому что, Саша весь день говорил: «Надо доехать до Сортавалы». Обычно, так говорят, когда это конечная точка. И когда мы приехали в Сортавалу я была очень рада, что мы так быстро добрались до конечного пункта на сегодня. НО! Не тут-то было. Оказывается, от Сортавалы еще около 150 км. Не передать словами мои чувства разочарования. Но, я подумала, ладно всего лишь еще 150 км, меньше чем до деревни моей от Москвы. Мы проехали около 70 км и, наконец-таки, я увидела заветную надпись «Суоярви». И тут начался АД.  80 км грунтовой дороги в лесу.  Был участок протяженностью 20 метров асфальта. Это было волшебно! АСФАЛЬТ! РОВНАЯ ДОРОГА! КАК Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ! Это было на мосту через водоем.

Это я

Все эти 80 км (исключая 20 метров на мосту) дорога изгибалась во всех плоскостях. Мне как пассажиру, это было абсолютно не по кайфу. Я собрала попой все неровности дороги.

Хочу отдельно сказать про километровые столбики вдоль дорог. Если ехать из Москвы в Питер или обратно и смотреть на знаки, обозначающие расстояние, то можно заметить такую картину. «Москва 345 км», через 3 км «Москва 360 км». На этой дороге такого нет. Если написано «Суоярви 20 км», значит ровно через 20 км будет Суоярви. Мне кажется, если там будет неправильная информация о расстоянии, то кого-нибудь точно в жертву принесли бы люди, которые ездят по этой дороге.  Мы гнали там как умалишённые, потому что хотели выехать из леса засветло. Ехали 60-80 км в час. Саше было по кайфу так гнать, а мне нет. Потому что все неровности дороги я очень хорошо чувствовала своей попой. В итоге этот ад закончился, и мы приехали в гостиницу. В Сортавале Саша предлагал остановится в кафе и поесть, но я хотела скорее приехать в гостиницу где будет теплый душ и вкусный ужин. И когда мы приехали в мотогостиницу, я поняла, что очень сильно ошибалась по своим ожиданиям. Гостинца в обычном понимании это громко сказано. Это частный участков в лесу. На участке стоит коттедж и дом. В коттедже живут хозяева. Дом для гостей. В доме для гостей на первом этаже кухня и столовая. На втором этаже три комнаты.  Душ и туалет отдельно на улице. Вода в душе без подогрева. Берется из озера. В общем, нормальный такой дачный участок. Кушать нам никто готовить не будет. Но я была в состоянии даже не знаю, как его назвать, что мне было все равно. Ибо, наконец-то, мы приехали! Саша делал все сам. Разгрузил кофры, приготовил ужин (благо у нас были с собой консервы). Накормил меня. А у меня было состояние «где поставили – там стою и смотрю в одну точку». Легли спать. Кровать с виду показалась мягкой, а на деле оказалась очень жесткой. Т.к. в Питере мы спали на балконе на тонкой пенке, и я отлежала там все бока, то здесь я смогла спать только на спине. Но мне было все равно. Потому что я ЛЕЖАЛА В ПОСТЕЛИ в назначенном месте. Закрыла глаза и провалилась в блаженную эйфорию спокойствия.

13.08.2014. День пятый. Суоярви и его окрестности

С утра шел дождь. Где-то до часу дня. Пока шел дождь мы были на стоянке, общались с Сергеем (хозяин участка), ковыряли мотоцикл. После дождя съездили в город, купили еды. Поели. Катерина нам показала их проспект по достопримечательностям со словами: «Мы находимся в самом центре достопримечательностей. Туда гора Воттоваара – 120 км, туда мраморный каньон – 150 км» и т.д. Да, действительно, в самом центре. После чего Катерина нам устроила экскурсию на машине по берегу доль озера Суоярви. Да-да, Суоярви это название города и озера.

Историческая справка:

Карелия была частью Финляндии, поэтому такие названия. А также это республика на воде, где много рек и озер. Поэтому и город озеро могут называться одинаково. Ярви это озеро, Йоки или Ёки это река.

Катерина показывала и рассказывала много интересных вещей про край. Показала финскую церковь.

_DSC8807церковь

Возле бегало маленько чудо.

Милый пес

Еще я узнала, что есть такой злодей топляк. Топляк – это плавающее под поверхностью воды бревно. По рекам сплавляют напиленный лес и иногда эти бревна выпадают. Их никто не вылавливает и эти топляки очень опасны. Как для различных судов, так и для людей. Т.к. его не видно под водой, но если на него напороться будет катастрофа.

Поехали дальше знакомиться с окрестностями. Встретили клевого товарища

_DSC8859Это остатки от здания

Это остатки от чугунно-литейного завода.

В тех местах проходила финско-русская война. Там много могил и памятников. Еще заезжали в гости к поисковикам. Это знакомые Катерины. Поисковики занимаются раскопками братских могил русских солдат. Опознают останки, пытаются найти родственников. Если находят, то хоронят по имени. Если нет, то колотят маленькие гробы, для найденных останков и хоронят снова братской могилой, но уже в гробиках и с надгробием с надписью «здесь похоронено 247 солдат» дословно не помню и стоит год захоронения. К сожалению, фото этих могил не сделали. Я очень хотела посмотреть на братскую могилу, но не получилось нам съездить на раскопки. Посидели у них, пообщались о разном. Дома был около 1:30.

14.08.2014 Мраморный каньон — Рускеала

Саша с утра ремонтировал мот. Оказалось, там развинтился болт в раме. Пока Саша чинил мот, я сварила суп и пошла на берег озера подумать о вечном. Это вид с берега.

_DSC8777 _DSC8770 _DSC8773 _DSC8775

Прибежал Саша, сказал: «Собирайся. Поедем смотреть мраморный каньон». Путь оказался неблизким — 150 км от нашего места остановки и снова 80 км по адовой дороге. Это было ужасно. Но карьеры оказались прекрасными. Фотографией не передать всю красоту. В живую выглядит намного прекрасней.

_DSC8879-2_DSC8875-2_DSC8914-2_DSC8906-2

И обратно снова по этой ужасной дороге – 80 км по грунтовке. Когда мы приехали я поняла, что мне нужен выходной от поездок. Мои колени болели адски, потому что на кочках привстаешь и колени берут на себя всю силу ударов, т.е. работают как амортизатор. Внутри у меня тоже все болело от тряски. Поэтому мне было все равно кто куда завтра едет, я знала точно на моте я завтра никуда не еду.

15.08.2014 Водные просторы Суоярви

Саша тоже никуда не поехал. С утра попросили Катерину затопить баню на вечер и попросили покататься на лодке по озеру.

в 12:40 отчалили от берега. Заезжали на острова. Посмотрели на шунгит. Честно говоря, не очень поняла, что это такое. Это не драгоценный камень, но его используют в металлургии, строительстве, фильтрации воды и делают различные косметические средства.

_DSC9021
Это вид с причала

_DSC9022 _DSC9026 _DSC9031_DSC9035

А это камень-«мозги», которые теперь живут у нас дома в Москве.

Озеро Суоярви огромное – 58 км2. В озере очень много островов, порядка 50 шт. Пока плавали между ними,  я уже потерялась где наш дом. Катерина говорит, что они по началу с навигатором ходили. На лодке доплыли до кладбища финских солдат. Необычное, по сравнении с нашими кладбищами. Каждый год приезжают финны на могилы. Привозят цветы и письма.  Они чтут память своих воинов. Кстати, там очень много памятников воинам финско-русской войне, поставленных русскими и финнами.

У них стоят белые однотипные кресты в две линии, образуя аллею, во главе большой крест. Все сделано очень просто и аккуратно.

_DSC9082 _DSC9077_DSC9085_DSC9084 _DSC9079_DSC9080

Рядом с этим кладбищем есть старое финское кладбище. Могилы почти все вскрыты мародерами. Как говорила Катерина, там есть различия захоронения взрослых и детей. Детям маленький крест, взрослым большой. Кресты чугунные, покрытые мхом уже. Фины вырывали ямы, стены выкладывали бетонными плитами. Фины более состоятельные могли позволить себе выложить стены могилы чугуном.

_DSC9088 _DSC9089 _DSC9090 _DSC9092

После кладбища вернулись домой, и подъехала еще  пара: Наталья и Олег. Мы познакомились, они разместились. И Катерина пошла топить нам баню, Саша поехал в магазин, а я пошла на берег думать о вечном. Подъехали еще пара: Крот и Гуся.

Баня оказалась волшебной. Парилась я первый раз и когда только вошла в парную, первая моя мысль была «как же здесь душно! Нужно проветрить!». Но потом распробовала и даже не хотелось уходить. Парились, бегали в озеро купаться. Под конец Саша меня веником по хлестал и мне стало так хорошо, что уходить не хотелось.

После бани посидели у костра со всеми, кто приехал. Обменялись впечатлениями и мыслями и пошли спать.

16.08.2014 Воттоваара – Смерть-гора.

С утра поехали на гору Воттоваара вместе с Олегом и Наташей. Крот и Гуся и приезжали переночевать. Наташа и Олег на машине, мы с Сашей на моте. Катерина меня напугала, что будет такая же ужасная дорога как до Суоярви. Но оказалось все намного лучше. Ехать до Воттоваары около 150 км. По дороге встретили собаку. Она выбежала из леса, когда мы стояли на перекрестке и думали куда нам ехать. Я очень испугалась в первую секунду, подумав, что это волк.  В итоге пес показал нам дорогу.

Я думала это какое-то централизованное место с кафешками и прочей лабудой, но это оказалась просто гора и никакой цивилизации. Подъем вверх очень крутой вначале. В мотоциклетных шмотках оказалось жарко. Спасибо Наташе и Олегу, которые с нами ехали на машине. Мы оставили наши шлемы в машине. С ними пришлось бы совсем тяжко. Но я не пожалела, что была в мотоциклетных ботах, потому что ноги вечно цеплялись и бились о корни и камни. Если бы не мотоботы, пальцы мои были бы синие. Гора прекрасна, как и вся Карелия. Когда поднимаешься в гору нужно смотреть по сторонам наслаждаться красотой. Когда идешь вниз не видно этой красоты. Не передать словами какое блаженство я испытывала, когда видела эти леса, поросшие мхом. Это как в сказке.

Без имени-1

А мы все шли и шли вверх, а гора не кончалась. Мы уже начали думать, что мы пришли и ничего особенно тут нет, но на встречу нам спускались люди и сказали, что мы еще не дошли. И мы уставшие пошли дальше.

Привал

Наконец мы пришли и поняли, что такое гора смерти. Деревья все высушенные, маленькие деревья еще с  листвой, а большие уже сухие. Становиться немного не по себе, когда видишь такое

_DSC9186

Некоторые камни имели очень интересные трещины. Будто их распилили и отшлифовали. Очень ровные и это сделано природой.

А еще пока шли в гору наелись черники и брусники. Этого добра там полон лес.

ягодыIMG_3263

На вершине горы действительно очень дует ветер.  И там есть небольшое озеро. Мы спустились к нему и сделали привал. Благо, я взяла с собой сыр, хлеб и воду. И это оказалось, очень кстати, потому что сил было потрачено не мало. Перекусив, пошли вниз. С горки-то шлось намного легче . Внизу снова перекусили уже Наташиными заготовками и поехали домой. Обратная дорога оказалось ужасной для меня на мотоцикле, и я пересела к ребятам в машину, за что им огромное спасибо, иначе я была бы трупом по приезду.  Наташа оказалась отличным грибником, поэтому на ужин у нас был грибной суп и картошка с грибами. Это было очень вкусно.

17.08.2014. Выходной в Суоярви

С утра Катерина водила нас всех в лес, чтобы показать как растет морошка. А дальше у нас был очередной выходной, мы просто наслаждались природой, тишиной и спокойствием. Думали о своем. Пили чай из самовара.

18.08.2014 Дорога в Петрозаводск

Наташа с Олегом уехали рано с утра. Мы еще спали. До Петрозаводска от Суоряви оказалось все 150 км. После 600-700 км в день эта поездка оказалась детским лепетом. В Петрозаводске остановились в хостеле, который нашла нам Катерина, но выкупили весь номер (он был на троих). Хотя, думаю, надо было ехать в обычную гостиницу, там номер, наверное, стоил столько же, но уровень обслуживания был бы выше. Ну и ладно. От Суоярви до Петрозаводска доехали за пару часов наверно, кинули вещи и пошли гулять. Пришли на набережную. Конечно же главная улица, это проспект Ленина. Посмотрели расписание на остров Кижи. Главное правильно сказать кИжи. Если сказать неправильно, то билет будет стоить в два раза дороже. Побродили по набережной, поужинали в кафе и пошли спать.

Кстати, возле нашего места обитания был вот такой забавный дворик

жители ПетрозаводскаDSC_9510

19.08.2014 Думали Кижи, оказался Петрозаводск.

С утра пришли на пристань, чтобы взять билет на Кижи, но оказалось, что билеты все раскуплены на сегодняшний день. Мы даже обрадовались. Посмотрели по интернету куда пойти в Петрозаводске. Нашли краеведческий музей, взяли индивидуальную экскурсию и пошли узнавать историю края.

Оказалось, что Карелия поставщик мрамора на всю Россию. В целом история края везде одна: древние люди, палки-копалки, лодки-гарпуны и прочее. Но это единственный музей на моей жизни, в котором можно было примерить на себя какой-то век. Мы примерили на себя одежды рыцарей, одежду князей. Раньше фотография была предметом роскоши и не всегда получалось хорошо выглядеть по приезду к фотографу. Поэтому у фотографа висели верхние одежды для мужчин и женщин, а так же были различные аксессуары для фото. Мы примерили их все на себя и на сфотографировались. Спасибо гиду, она оказалась очень приятной дамой и помогла нам сделать фото.Без имени-1DSC_9683DSC_9713

Посмотрели макеты заводов, которые построил Петр I и остальные сооружения. Гид нам порекомендовала сходить в музей железной дороги, куда мы и отправились после нее. Он оказалась недалеко. Да весь Петрозаводск город маленький – 135 км2. Когда Москва – 2500 км2. В ж/д музее тоже понравилось. Его переоборудовали в музей для детей и там все макеты двигаются. Там показано как делали пушку. Оказывается каждая пушка уникальная, потом что делается вручную.

После ж/д у нас начался гастрономический вечер. Мы нашли какое-то кафе, плотно поели там и все никак не могли вспомнить какой ресторан нам советовала Катерина. Когда мы поужинали я увидела в журнале этот ресторан и мы не могли уехать из Петрозаводска не побывав в «Карельской горнице». Мы решили попить там чай. Я так и сделала: взяла чай из трав и кашу из толокна. Каша из толокна оказалась восхитительна. Такой вкуснятины я никогда еще не ела. Саша не смог удержаться. Взял себе какой-то гарнир, чай, булки. Короче обожрались мы и кстати, наконец-таки увидели московские цены. Все кафе и рестораны в которые мы заходили ранее в Петрозаводске у нас выходили на 1’500 руб. Когда в Москве это же вышло бы нам на 2’500 руб.

После мы еще немного погуляли по городу и отправились спать.DSC_9571 DSC_9799

Надпись на колледже

Это последнее фото из нашей поездки в Карелию.

20.08.2014 Дорога домой.

Встали в 10, собрались, позавтракали и выехали. Думали остановку сделать в Вологде, но очень сильно захотелось домой и мы за 17 часов доехали от Петрозаводска до Москвы. За один день пересекли 6 областей:

Карельская область – Лен.Область – Вологодская область- Ярославская область – Владимирская область – Московская область – Москва.

Дома были в 4 утра. Бросили шмотки и бросили тело в постель.